г.Богучар на карте
Сегодня:

Страница 1 | 2 | 3


Восстановление отломанного направляющего выступа

На блоке затвора частично срезало конусную часть направляющего выступа, его диаметр 1 мм. и длинна 1 мм.. Для его восстановления, спиливаю поврежденную коническую часть. На оставшемся "пеньке" сверлю отверстие 0,5 мм. В это отверстие вклеиваю стальную проволоку диаметром 0,3 мм. и обмазываю её высокопрочным клеем с наполнителем из цинковой пудры. После затвердевания клея обтачиваю до нужной формы.

Одна из трёх "лапок" была надломленна у основания, поэтому пришлось сверху на трещину наложить усилительную "накладку".

Другой пример восстановления.

На месте отломанного направляющего выступа сверлиться отверстие, вначале 0,5 мм. затем 1 мм. В отверстие вклеивается металлический пруток и обрабатывается до нужного размера.


Васстановление поломанной стойки фокусной линзы

Отломилась дополнительная стойка фокусной линзы. Восстановление её в "оригинале" слишком не надежно. Поэтому решил изготовить ей замену собственной конструкции.

Согнул из пружинной проволоки (ОВС), диаметром 0,3 мм., деталь аналогичную оригинальной стойке. Вклеил её на место стойки, обточил клей и получилось не хуже новой.


Восстановление отломанного фиксатора прижимной стойки.

На касетной видеокамере, у прижимной стойки отломался фиксатор рычага и механизм заклинило. Для восстановления фиксатора в оси просверлил отверстие диаметром 0,5 мм. и сделал углубление со стороны отломанного фиксатора. Из стальной проволоки 0,3 мм. согнул уголок, вставил его в отверстие на высокопрочном клею наполненном цинковой пудрой и сверху обмазал проволоку. После высыхания клея обточил до нужной формы.


Ремонт двигателя зумма

Бывают случаи когда двигатель зумма отказывается работать (объектив не выезжает), в таких случаях приходиться разбирать двигатель. Обычно причины две - или коллектор (щетки) подгорели или они в масле. Редко когда бывает КЗ в обмотках, нарушение пайки, обрыв.

Поврежденный коллектор полируется, щетки выпрямляются и всё промывается спиртом.


Замена матрицы

Замена матрицы очень сложная и ответственная процедура, здесь много "подводных камней", для такой работы надо иметь достаточный опыт и специальное оборудование. Матрицу нужно точно спозицианировать, не допустить образования конденсата внутри, не перегреть. В большинстве случаев, после перепайки требуется юстировка, программная или механическая, что-бы восстановить утерянную резкость изображения.

Еще один вариант замены матрицы.

На некоторые старые модели аппаратов невозможно найти матрицу для замены, но есть идентичные по характеристикам но в другом корпусе, которые нельзя установить обычным способом, без доработки. Вот пример установки такой матрицы.


Восстановление порванного шлейфа.

В некоторых случаях приходиться прибегать к восстановлению порванного шлейфа. Дорожки на концах шлейфа зачищаются, залужеваются. Затем к ним припаиваются тонкие отрезки проводов. Далее все спаивается вместе и укрепляется клеем. Так, как в этом месте шлейф не перегибается во время работы, такой ремонт служит не меньше нового шлейфа.


Ремонт разъема шлейфа.

Попал комне в ремонт фотоаппарат в котором кто то покопался. Неправильно закрутили один винт и поломали разъем дисплея. Найти такой для замены не удалось, поэтому пришлось его восстанавливать. С подобного разъема вытащил несколько контактов и вставил их на место выломанных. Затем закрепил все это клеем. Выглядит "не очень" но надежно и работает.


Ремонт разъема питания.

Иногда попадаются разъемы нестандартных размеров которые трудно найти для замены. В таких случаях приходиться восстанавливать поломанный. Слабое место таких разъемов - центральный штырек. Он очень тонкий (0,6 мм.) и сделан из хрупкого металла, при неаккуратном обращении он гнется и ломается.

Ремонт начинается с высверливания отверстия в задней части разъема, по диаметру нового штырька. Подходящий штырек подобрал от многоконтактного разъема, он изготовлен из качественного металла и позолочен. Штырек вставляется в отверстие, качественно пропаивается и восстановленный разъем впаивается в плату.


Восстановление отломанной защелки батарейного отсека

Из стальной пластины толщиной 1 мм. изготовил скобу нужной формы. На крышке вырезал необходимые углубления под эту деталь, просверлил отверстия в детали и крышке, подобрал нужный винт. Вклеил деталь на место, для дополнительной прочности закрепил деталь винтом. После высыхания клея обработал и подкрасил.

Кроме фиксатора на крышке был отломан маленький выступ на самом корпусе. Для его восстановления изготовил из сталистой проволоки диаметром 1,2 мм. Г-образную деталь, обточил загнутый конец до прямоугольной формы, просверлил отверстие и вклеил деталь. Получился выступ замещающий отломанный.

Ещё примеры восстановления отломанных защелок батотсека.

Действия те-же самые что и в предыдущем варианте.

Другой вариант.

Еще один способ.

В данном случае отломанный выступ находится на самом краю бат. отсека и просверлить отверстия для крепления детали не возможно. Тут пришлось использовать другой вариант, выпилить углубление в корпусе и положить в него пластину. Для лучшего удержания пластины в нее вкрученны два винта.


Очистка объектива от песка

Самым главным "врагом" объектива является песок! Даже одна песчинка попавшая в фокусировочный механизм, заклинит его. В этом механизме шестерни диаметром около 3 мм., и песчинка соизмерима с размером зуба шестерни. Она запросто может застрять между зубъями и привести к неработоспособности всего фотоаппарата. Чистка объектива от песка это очень сложная работа, так как объектив приходится разбирать до "последнего винтика". Сначала песок сдувается сжатым воздухом, затем детали промываются спиртом, после этого опять продуваются сжатым воздухом и смазывается (если это необходимо). Песчинки могут "въесться" в пластик, поэтому каждая деталь просматривается под лупой и если таковые имеются, они удаляются.

Вот пример черезвычайно "тяжелого" случая загрязнения объектива песком.


Восстановление поломанной фокусировочной линзы

Форкусировочный механизм отвечает за автоматическую настройку резкости. Маленький шаговый двигатель, через редуктор двигает фокусную линзу вдоль оси объектива, это происходит при полунажатии кнопки спуска.

В некоторых аппаратах эта линза имеет очень "хлипкую" конструкцию и при ударах по объективу она ломается. Склейка фокусной линзы это очень ответственная процедура, так как от этого будет зависить резкость изображения.

Каждый фотоаппарат на заводе настраивается индивидуально с помощью специального оборудования. В внутреннюю программу записывается алгоритм работы объектива и величины перемещения его элементов, с точностью до десятых долей миллиметра. Поэтому склеивать поломанную линзу надо так, что-бы не изменилось её первоначальное положение.

При склеивании линзы использую специальный кондуктор, что гарантирует неизменность её геометрии и соответственно сохраняет качество изображения. Последующей юстировки не требуется.


Страница 1 | 2 | 3

© 2020-2025 РАМ. Design, imposition, contents. All rights reserved.
При цитировании материалов с сайта, пожалуйста делайте ссылку на этот сайт.
Друзья сайта: Мой Богучар
г.Богучар на карте