г.Богучар на карте
Сегодня:

Страница 1 | 2 | 3


О ремонте фото-видео техники

В ремонте фото-видео техники самая сложная, трудоемкая и ответственная работа, это ремонт механики и в частности объективов. Современные фотоаппараты это высокотехнологичное изделие, можно сказать это компьютер совмещенный с точной механикой объектива. Объектив это злектронно-механическое устройство, в котором много движущихся деталей. Эти детали передвигаются микро двигателями, их перемещение контролируется электронными датчиками. Электродвигатели бывают трех типов - обычные, шаговые и ультразвуковые. Датчики - оптические, электромагнитные, контактные и гироскопические.

Почти все детали объектива - пластмассовые, миниатюрные и очень хрупкие. Даже слабый удар по объективу приводит к поломке Восстанавливать поврежденную деталь, это ювелирная работа, так как они очень мелкие, зазоры между сопрягающимися деталями очень малы, а точность их сопряжения очень высокая - десятые доли миллиметра. Даже небольшая неточность при восстановлении приведет к неработоспособности узла или к нарушению юстировки (ухудшению резкости).

При восстановлении поломанных деталей объектива я использую специальные технологии и материалы гарантирующие качество и надёжную работу восстановленных деталей.

Здесь буду выкладывать и постоянно пополнять примеры своей работы - фотографии, видео, описание неисправностей.


Все фотографии и видеоролики сделаны мной, в процессе ремонтов. Все права на размещенные здесь фото-видео материалы принадлежат исключительно мне.


Видео (временно недоступно)


Восстановление отломанного зуба шестерни

Подобный объектив используется на многих фотоаппаратах, поэтому не буду называть конкретно модель.

От удара объектив заклинил и двигатель пытаясь его задвинуть сломал зуб на шестерне. В таких случаях обычно предлагают менять объектив "в сборе". Это довольно дорого и на дешевых аппаратах не рентабельно.

Я восстанавливаю отломанный зуб шестерни, это ювелирная работа. Размер шестерни - диаметр 7мм, толщина 1,5мм.

Специально изготовленным инструментом делается пропил шириной 0,8мм. на месте отломанного зуба. Затем вырезается прямоугольная заготовка размером 1,5 х 2мм. толщиной 0,6 мм. из пластика, от негодного объектива. Шестерня и заготовка зуба тщательно обезжиривается и вклеивается. После высыхания клея заготовка опиливается специальным миниатюрным инструментом до получения правильной формы зуба.


Восстановление зубчатого венца

В данном случае выломаны несколько зубьев на венце первого тубуса. Для восстановления решил использовать пластиковые вставки и сектор с двумя зубьями от другого объектива. В пропилы сделанные на месте отсутствующих и поврежденных зубьев вклеил высокопрочным клеем заготовки. После отверждения клея обточил до нужных размеров. Для работы применялся специально изготовленный миниатюрный инструмент.

Ещё один вариант.

В данном случае зуб был отломан так, что его можно приклеить на место и укрепить. После сверления отверстий 0,3 мм, в них вклеивается стальная, пружинная проволока. Соединение получается довольно прочным.


Восстановление поломанного промежуточного кольца

В некоторых моделях объективов есть "промежуточное кольцо" , эта деталь очень тонкая (0,5-1 мм.) и хрупкая. При ударах она ломается в первую очередь.

Вот пример восстановления этой детали. Кольцо поломанно в четырех местах.

Первым делом отломанные куски вклеиваются на место. Для соблюдения геометрии, склейка производиться на оправке соответствующего диаметра, но этого не достаточно для получения максимальной прочности соединения. Поэтому места склейки дополнительно армируются (усиливаются) стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Для этого поперек клеевого шва сверлиться отверстие диаметром 0,3 мм., в него на клею вставляется стальная проволока. После затвердевания клея все лишнее обтачивается. Таким образом прочность клеенного соединения повышается до уровня цельной детали. Это гарантирует качественную и продолжительную работу восстановленной детали.

Для дополнительного усиления, по клеевому шву делается полукруглое углубление приблизительно на половину толщины детали. Затем это углубление заполняется высокопрочным клеем с добавлением цинковой пудры.


Восстановление поломанного малого тубуса

От удара отломился кусок малого тубуса с направляющей. Технология восстановления такая-же, как и "выше". Склейка, сверление отверстия 0,3 мм. поперек клеевого шва, армирование проволокой, обтачивание.


Восстановление поломанных осей редуктора

При заклиненном объективе ломаются не только шестерни, но и их оси. Вот пример восстановления поломанных осей шестерен.

Поломанные оси срезаются, на их месте сверлятся отверстия по диаметру оси, и в верхней крышке тоже. В данном случае это - 1,6 мм. Далее подбирается проволока нужного диаметра. От неё отрезается кусок нужной длинны, обтачивается, полируется. На том конце который будет вклеиваться делаются насечки для лучшего сцепления с клеем.

На корпусе редуктора в раёне склейки, с обратной стороны делается шероховатость, так же для лучшего сцепления с клеем. Затем корпус и оси обезжириваются и производится вклейка с последующим обтачиванием всего лишнего.

Ещё один вариант.


Восстановление отломанной направляющей на промежуточном кольце

В некоторых объективах есть довольно важная деталь - промежуточное кольцо. Оно согласовывает работу внутреннего и внешнего тубусов. Оно очень тонкое - приблизительно 0,5 мм., поэтому часто повреждается при ударах. Ломается в основном направляющий выступ.

Первым делом остатки направляющей стачиваются на "ус", для придания конической формы. Затем подбирается кусочек пластика нужной толщины и качества, он так же стачивается на конус, так чтобы при соединении с обломком направляющей получилась прямая линия. Долее эти две части склеиваются. После затвердевания клея, пластина обтачивается для придания необходимой формы.

Вариант наращивания отломанного куска.

В тех случаях когда не хватает куска детали, использую способ наращивания недостающей части, из высокопрочного клея и цинковой пудры. После полного затвердевания, материал получается достаточно прочный и работает не хуже цельной детали.

Ещё один вариант восстановления направляющих.

В данном случае отломаны все три направляющих выступа. Для того, что-бы надежно закрепить новые детали, в основании направляющей делается пропил нужной ширины и глубиной приблизительно на две трети толщины. Затем вырезаются заготовки из объективного пластика. После подгонки и обезжиривания они вклеиваются высокопрочным клеем на подготовленные места. После затвердевания клея делается окончательная обработка до нужных размеров.

Эти направляющие при работе испытывают боковые нагрузки и наличие боковых буртиков при вклейке заготовки, гарантируют прочность соединения.


Восстановление отломанного флажка оптопары

Некоторые перемещения в объективе контролируются оптопарами, на детали стоит "флажок" который при движении детали в определенный момент перекрывает световой поток в оптопаре, тем самым создается команда для каких либо действий. Этот "флажок" очень миниатюрная и хрупкая деталь, обычно его размер - 2х3 мм. При ударах по объективу эта деталь часто ломается.

На этом примере покажу, как восстанавливаю отломанный флажок, его размер - высота 1,2мм., длинна 3мм., толщина 0,5мм.


Восстановление направляющего выступа

Конический направляющий выступ на тубусе имеет размер - диаметр 2 мм. высота 1,8 мм. У неё отломилась 1/3 часть сверху, но этого достаточно что бы тубус начал клинить. Для восстановления использовал собственную оригинальную технологию.

На остатке направляющей сделал два крестообразных пропила, они нужны для того, что бы надежно скрепить наращиваемую часть с обломком. Для этого пришлось изготовить специальную пилу толщиной 0,3 мм. Затем приготовил высокопрочный клей с наполнителем - дисульфид молибдена, использую его потому, что этот материал имеет очень низкий коэффициент трения. Вначале тонкой проволочкой заполняю клеем пропилы и сверху делаю "горку". После высыхания компаунда обтачиваю Результат получается ничем не хуже оригинальной.

Ещё один вариант восстановления отломанной направляющей.

В этом случае пластмассовая направляющая была отломана полностью и пришлось ей делать замену из металла.


Восстановление отломанной оси шестерни

Отломилась пластмассовая ось шестерни. На её месте просверлил отверстие диаметром 1,3 мм. и вклеил латунную ось.

Ещё один вариант восстановления шестерни.

На шестерне были повреждены несколько зубьев. Такой-же замены не нашлось, но оказалась в наличии подобная шестерня, большей длинны, пришлось её "подогнать". Нужно было её укоротить на 1,5 мм. и сделать ось нужного диаметра.

Первым делом изготовил специальное приспособление (кондуктор), что-бы зажать и обточить шестерню в станке. В результате получил шестерню аналогичную оригинальной.

Изготовление длинной шестерни.

Как то попался мне редкий фотоаппарат с уникальным объективом и была там длинная шестерня на которой оказались поломанными несколько зубъев. Найти такую шестерню не удалось, но у меня нашлись такие же шестерни но короткие. Вот и решил я сделать из двух коротких одну длинную.


Страница 1 | 2 | 3

© 2020-2025 РАМ.  Design, imposition, contents. All rights reserved.
При цитировании материалов с сайта, пожалуйста делайте ссылку на этот сайт.
Друзья сайта: Мой Богучар
г.Богучар на карте